Автор Тема: Макеты Проекты Разработки Испытания коллекций п.с.  (Прочитано 31353 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Макеты Проекты Разработки Испытания
« Ответ #50 : 05 Июля 2018, 17:48:02 »
Вендинговый аппарат ж.д. макет. Расположен в футкоре одного из многих московских ТЦ. Масштаб НО



А я думаю спроектировать в таких же размерах, но гораздо насыщеннее с точки зрения движения именно самой железной дороги. Соответственно гораздо более привлекательнее.

Поездов не 1, что равно 100 рублей 5 минут.
А можно использовать 4, это уже 400 рублей за 5 минут.
Конечно в идеальном раскладе, если аппарат загружен по максимуму. Но кратность всё равно выше.

И управление можно не на пульте аналоговое. А цифра - с компом, трейнконтроллером, фай-фаем (люди могут управлять макетом,через приложение на собственном телефоне), ещё можно и оплату подключить по б.н. прямо с телефона.

Вот и экспериментируем, нарабатываем технологии.
Один из вариантов, сделать проект N макета для вендингово аппарата по такой схеме путей.

4 состава стабильно влезает.
С пропуском на верхней станции. Игра так игра. 4 человека, интерактив нереальный.
На 5-м пути внизу маневровый в челночном режиме на автомате туда-сюда 3 бочки катает, для привлечения внимания будущих игроков.  Не выходит на главные пути, сам по себе. Это легко запрограммировать.


« Последнее редактирование: 05 Июля 2018, 23:56:34 от Parovozoff »
Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™
 

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Поблагодарили: 253 раз(а)
    • Петербург
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #51 : 05 Июля 2018, 18:10:20 »
Хочу внести свои десять копеек в ответе на оба поста.

Не совсем понятен смысл испытаний, но раз считается что так надо, значит надо.
Смысл испытаний всегда есть и необходим (для скелета в частности, когда еще можно что-то подправить)
Я и мел ввиду не испытания в целом, а испытания конкретно на этом макете и как понял здесь испытывается как раз состав на физику прохождения участков, а не макет который по сути готов и вряд ли будет переделываться.

Особенно интересно прохождение вагонов на максимальной скорости по малым радиусам - это относится в частности и к товарным и к пассажирским вагонам большой длины с небольшим весом или сцепками не динамического происхождения.
И это первая фишка которая вызвала не понимание. Прохождение вагонов на максимальной скорости по малым радиусам для чего? Что бы посмотреть как они слетят с рельс? Окей, результат достигнут, вагоны улетели, что дальше, в чем смысл "испытаний"? По макету Сапсан гоняет или товарный состав? А если даже и Сапсан, по таким крутым радиусам на такой скорости он не ходит, так зачем было пулять хопперы в начале видео?
Далее, когда я написал в предыдущем посту "Четыре локомотива это сила, вряд ли стоит ожидать каких-то сюрпризов" это не значит что можно затягивать 28 вагонов по крутым серпантинам имея 4 лока в голове, конечно нужен хотя бы один лок (желательно что бы он был чуть более быстрый) по фронту состава что бы не было эффекта натянутой нитки. Блин, это же очевидно, но нам нужен эксперимент.
Я прошел эту фигню на своём овале и свой эксперимент уже сделал.

Мне кажется Евгений немного лукавит выкладывая подобные видео, просто для поддержания интереса, так как с его опытом постройки макетов подобные плюшки просто не нужны. Но в любом случае видео получается интересное.


NS - One line, infinite possibilities.
 

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Поблагодарили: 253 раз(а)
    • Петербург
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #52 : 05 Июля 2018, 18:21:20 »
4 состава стабильно влезает.
С пропуском на верхней станции. Игра так игра. 4 человека, интерактив нереальный.
Здорово! Беспокоит только то, что если игроки захотят устроить краш-тест поездам.
NS - One line, infinite possibilities.
 

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1837
  • Поблагодарили: 1923 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #53 : 05 Июля 2018, 19:44:08 »
как понял здесь испытывается как раз состав на физику прохождения участков, а не макет который по сути готов и вряд ли будет переделываться.
Ну вопрос спорный по готовности макета - пока еще скелет, а физику... и проверяют на минимальных и максимальных скоростях
минимальные скорости - чтобы не останавливались без повода...
максимальные скорости - какой подвижной состав можно использовать, а какой нет, чтобы лишний раз не собирать проблемы после катастроф, если кто-то включит максималку по скорости
Я прошел эту фигню на своём овале и свой эксперимент уже сделал.
Мне кажется Евгений немного лукавит выкладывая подобные видео, просто для поддержания интереса
Овал это одно, а любое сплетение путей это другое.
Потом, если никого не подпускать к управлению, а только для того, чтобы использовать самому можно и не испытывать... А если иное, надо просто знать - что можно и нужно поставить...
И Будет Всем Счастье...  :))
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #54 : 05 Июля 2018, 21:43:35 »
Ну вопрос спорный по готовности макета - пока еще скелет, а физику... и проверяют на минимальных и максимальных скоростях
минимальные скорости - чтобы не останавливались без повода...

Именно.

Я и мел ввиду не испытания в целом, а испытания конкретно на этом макете и как понял здесь испытывается как раз состав на физику прохождения участков, а не макет который по сути готов и вряд ли будет переделываться.

Как бы да, но как бы и не совсем. Даже на примере этого макета.
Данный тип проекта был разработан полтора года назад под конкретный заказ. Ни шага вправо ни шага влево.
Четко 5 стрелок, 1 станция и размер 177,5см??? на 60 см.
Времени тоже в обрез, быстрее-быстрее.
Я тогда также естественно проводил испытания, но очень лаконично.
Даже видео есть не монтированные (не особо выдающиеся) в сеть не выкладывал.



На тот момент уже было понятно, как макет нужно расширить до уровня интересной игры в него. Но заказчик отказался наотрез, это был посредник (перекупщик). Ему вообще наплевать на макет на этот было. Главное дешевле и быстрее. А вот что по этому поводу думает истинный владелец макета я не знаю. Я вообще его не знаю. Перекупы своих клиентов не сливают.

Макет по сути был сделан вообще без потенциала. Просто, тупо, едет поезд по кругу.
Я не отрицаю, это тоже прикольно, едет поезд… Особенно в микро макетах.
У меня есть такой микро макет 80см на 60 см., но там развернуться негде. А на этом макете есть место под 2 метра почти.

И на втором образце я уже поступил предусмотрительно по части интерфейса конструкции.
Станцию вторую добавил, всё по секторам блок участков поделено при монтаже рельсов (регламент по блок-учаскам обязателен до укладки рельсов, переделывать очень сложно и вдвое затратно).
Вот вам и вдохновение от понимания, а всё из-за чего, от покатушек. Так взглянул, тут посмотрел, там оценил.

Конкретно, по случаю свежих видео, и состава несоответствующего концепции (габариты макета, величина радиусов) данного образца, да. Это я испытывал сами поезда (колёса, сцепки), а не макет. Но как уже ранее говорил, это может повлечь идею о внесении изменений в конструкцию на ранних этапах производства, при возможности конечно.

Потом, если никого не подпускать к управлению, а только для того, чтобы использовать самому можно и не испытывать... А если иное, надо просто знать - что можно и нужно поставить...

Абсолютно верно.
Как пример, на выставки я беру не лишь бы что из коллекции покатать.
У меня также полно полочных моделей локомотивов и вагонов. Хотя они моторные и вполне себе колёсные.
Но опять же из опыта, не всё хорошо едет. Что-то заедает, что-то застревает, что-то греется.
А как узнать без полноценных испытаний (лучше на «заковыристом» тренажёре, типа этого макета), если по конкретному случаю тебе нужен КПД высокий.
Только жесткий драйв и быстро и медленно и по много времени. 50 кругов прошёл отлично, на 51 сошёл с рельсов.

Ай-яй-яй.  ???
Комиссия.  ^-^
Разбор полётов.  :'(
Выяснение причин.  :O&
Устранение недостатков.  (^1^(

Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™
 

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Поблагодарили: 253 раз(а)
    • Петербург
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #55 : 05 Июля 2018, 22:53:30 »
50 кругов прошёл отлично, на 51 сошёл с рельсов.
В этом своя философия, вагоны не сходят с рельс, не так интересно катать. Состав должен быть неким подобием живого организма.
NS - One line, infinite possibilities.
 

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #56 : 05 Июля 2018, 23:41:00 »
В этом своя философия, вагоны не сходят с рельс, не так интересно катать. Состав должен быть неким подобием живого организма.

С точки зрения играбельности, да. С точки зрения настоящей железной дороги, конечно нет.
Это же колоссальные убытки когда поезда с рельсов сходят.

Что касается модельной железной дороги как атракционя для зарабатывания денег, тоже лучше без сходов и крушений.
Простои аппарата не приносят прибыль.


Беспокоит только то, что если игроки захотят устроить краш-тест поездам.

Так для этого и работаем, мыслим, практикуем.
Нужно, что бы у игроков даже близко не было такой возможности.
Скорость ограничена до безопасной настройками CV в декодере локомотивов.
Компромис между временем сессии и безопасностью движения.
Акцент лучше в сторону безопасности. Пусть помедленнее, но гарантировано без сходов.

Автоматикой стрелок и маршрутов на макете для неподготовленных пользователей, естественно должна управлять электроника.

Игрок – машинист. Ориентируется по сигналам светофоров.
Этого вполне достаточно за 100 рублей.

У живого диспетчера должно быть как минимум высшее профильное образование.
Где ж такого найти на каждый аппарат-банкомат.
Компьютер и Трейнконтроллер. Лучший диспетчер, оплата один раз и на все времена.
Безопасность и работоспособность, это основополагающее.

Стрелки детям не игрушки. _L^_
Да и взрослым тоже. Только специально обученным людям. Стрелки - серьёзная тема.

Как обеспечить интерактив для 4-х участников игровой сессии, можно из фрагмента 3D анимации.
Видео ускоренно в 3 раза. Т.е. при нормальной плавной скорости движения сессия занимает 10 минут.

Также нужно учесть тот факт, что в 3D анимации растрированный чертеж рельсового плана.
Уменьшенный для домашнего игрового макета до размеров 180 см на 100 см. Под радиусы R-1

Для вендингового аппарата, нужен бОльших габаритов и с бОльшими радиусами 280-300мм.
Габаритами соответственно 2,5 на 1,5 метра.

Интересно разработать детали, что бы без сложных изменений в чертежах, делать данный тип проекта в разных габаритах.
Для дома маленький, для бизнеса соответственно крупнее в пропорциях.

Нужно только определиться с кратностью растрирования.

На примере разработки «Кордон» оцениваю, возможно ли использовать данную схему для аппарата-зарабатывателя.
Сейчас на начальной стадии, важнее понять со схемой и с алгоритмом движения.






ВИДЕО
Алгоритм движения (компактная версия макета) 180-х-105 см.


Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™
 
Поблагодарили этот пост: Беглец

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1837
  • Поблагодарили: 1923 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #57 : 05 Июля 2018, 23:55:07 »
Состав должен быть неким подобием живого организма.
Очень плохие слова и философиии никакой - это применительно к покатушкам как таковым.
Я делал много скелетов, которые вроде как отвечают требованиям составов, но в жизни меня не устроили в принципе. (хотя на плане выглядели очень не плохо).
И не продавал их как Миша (Gematogen) избавился от своего детищя (не в укор ему) - он просто избавился от ненужного, который купил Костя 78 и понимаю скоро выбросит это ...
Делал на даче большой макет (минимальный радиус 2+ в минимуме) - просто скелет (хотя и с доработками пейзажа), работал очень долго и поначалу устраивал  - не хватило терпения и очень долго воплощал идеи, в последствии забыл что хотел сделать первоначально. В итоге порезал, выбросил и забыл...
Сейчас взял за основу NOCH-вский подмакетник BADEN с дополнениями и занимаюсь им в свободное время - это для души и ранних эпох, ну а если надо погонять длинные и скоростные составы или что-то проверить - есть скелет по стенам комнаты с двумя путями общей длиной каждого пути 26 м каждый (с подъемами и спусками) 3-4-й радиус на сгибах и стрелками. Постепенно занимаюсь и им, но больше эксплуатирую - чем дорабатываю пейзажи (хотя скелет уже с контактной сетью).

 
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 
Поблагодарили этот пост: evgen

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Продуманный звуковой декодер Paragon2
На модели локомотива EMD E8A от производителя Broadway Limited

В программе звукового процессора прошиты условия на реакцию звучания по отношению к нагрузке двигателя.
Едет в подъём прибавляет обороты, катится с горы скидывает обороты и включает тормоза.
При этом видно что выдерживается один темп движения и скорости. 
Полностью автоматическое управление. (без рук)
Создаётся впечатление, что в кабине живой машинист.

Причем тормозит в буквальном смысле.
Похоже на то, как у автомобиля АВС на льду срабатывает.
Я не знаю как они это придумали, но смотрится эффектно.
Если ещё учитывать что это масштаб N, то полная феерия.

Состав грузовой, массой около 400 грамм.
Не предназначен для этого локомотива.
Тепловозы эти достаточно легкие, не смотря на крупные размеры.
Звуковой декодер занимает много места внутри. И соответственно меньше и легче стала металлическая рама.
Меньше масса - меньше тяга.

Его предназначение водить пассажирские составы.
Для этого эксперимента нужно было попробовать провести длинный тяжелый и многоосный поезд по рельефу профиля макета.
То что получилось, можно увидеть из сюжета.



Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™
 

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Появилась техническая возможность выйти в ТОП сегмент железнодорожной макето-философии.
  :D
Ладно, если выражаться не столь высокомерно, то всё банально и просто.
Я давно рассказывал что планирую перевести управления своим старым макетом (испытательной базой, одной из...) на ВЗРОСЛУЮ электронику. Вот это и свершилось.
Всего то 1 месяц на монтаж оборудования, и ещё один месяц на отладку, и вуаля, всё поехало как надо.

В этом сценарии я решил загрузить макет под завязку.
Устроил попутное движение 5-и поездов.
В ручную разрулить такую "движуху" НЕВОЗМОЖНО, от сова СОВСЕМ.
На помощь приходит специализированная профессиональная программа - Traincontroller.
Управление полностью в автоматическом режиме попутной автоблокировки.

2 перегона - по 3 блок участка на перегон.
2 двухпутных станции - по 1 блок участку на путь.

Сюжет от оригинала ускорен в 4 раза.
По факту 45 минут без сбоев. 
Крушение в конце сюжета вызвано сбоем по занятости у одного из составов.
В рамках такого небольшого игрового поля, 5 поездов, курсирующие через очень короткие интервалы, это много.
Для данного макета по оптимальной загрузке нужно не более 3-х поездов.
Захотелось посмотреть как компьютерная система будет "разруливать эту пробку".
Почти получилось.

По итогам разбирательства, по факту крушения, удалось установить причину.
(Не, это как бы не шутки, прикольно конечно авария, но то без последствий. Бывает и хуже. Евро на 300 так, хопаца, и пролёте)
Так что тут всё серьёзно.
Проблема была в потерянном на колёсной паре одного из вагонов микро-резисторе. Который указывает системе, что данный участок пути занят этим вагоном.
Система видит что кто то присутствует на данном блок участке, и не даёт следующему поезду занять, въехать на него.
Получило что, часть поезда проехала, в середине где потерялся шунт (резистор) занятость участка пропала. Трафик очень плотный, и система в это место сразу определила следующий поезд. И вдруг на этом месте снова появляется предыдущий.
Происходит глюк и сбой в системе, соответственно крушение.

Я заметил, если трафик не такой плотный то Traincontroller справляется с такими неурядицами.
Можно написать сценарий расписания управления поездами, но мне ещё очень нравиться подобный абсолютный RANDOM.
Когда не знаешь кто за кем будет ехать. Кто и на какой станции кого пропускает. И какое время это произойдет.



Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™
 
Поблагодарили этот пост: Андрей, Ppav, Kuzyakin, Беглец